Владислав Сулимский — Пиковая дама. Ария «Однажды в Версале»
продолжительность = 0.42 мин.

Владислав Сулимский — Песенка Томского «Если б милые девицы»
продолжительность = 0.42 мин.

Владислав Сулимский — П.И Чайковский-Ария Елецкого «Я вас люблю»
продолжительность = 0.42 мин.


Впечатляющие сюрпризы оперы Пиковая дама

Новую версию оперы Чайковского Пиковая дама Мариинского театра я видела и слышала уже летом, поэтому знала, что она красивая, добротная, практически традиционная (режиссер-постановщик Алексей Степанюк). И состав исполнителей 9 января нынешнего года был привлекательный Татьяна Павловская, Юлия Маточкина, Михаил Векуа, Любовь Соколова. Именно их, за исключением Михаила Векуа, я в июле и слышала. Они были очень хороши. Хотя более всего мне было интересно послушать двух ведущих баритонов театра Владислава Сулимского в партии графа Томского и Алексея Маркова в партии князя Елецкого. В записи я их уже слышала, теперь хотелось услышать вживую в театре. Словом, особых сюрпризов я не ждала, и, как оказалось, зря! Граф Томский в исполнении Владислава Сулимского стал, наверное, лучшим, очень колоритным и самым запоминающимся персонажем певца в ряду не менее прекрасных его героев нынешнего сезона Мазепы из одноименной оперы Чайковского, Ковалева из оперы Шостаковича Нос, Симона Бокканегры, Жоржа Жермона и Амонасро из вердиевских Симона Бокканегры, Травиаты и Аиды!

Очень украсила роль графа Томского спектакль! Говоря портновским языком, она как хорошо сшитый и прекрасно подогнанный костюм, сидела, как влитая! В первом действии граф Томский Владислава Сулимского изысканный и уверенный в себе человек, такой деятельный и энергичный. В последней же картине третьего действия неунывающий гуляка-раблезианец, практически русский Портос. Абсолютно живой персонаж! Но главное вокал! Игривая, слегка фривольная, полная чисто мужских шуточек, песня Томского была так сочно им исполнена, что ее можно слушать бесконечно! И смеяться от удовольствия, и радоваться, что эта роль открывает новые грани необъятного таланта певца! Когда же Томский начал лихо русского плясать, а потом вприсядку, так зал вообще пришел в полный восторг! И его Златогор не остался без внимания! Ну обольстительный затейник и забавник! Эта веселая изящная пастораль в сцене бала очаровательна! Все в ней прекрасны (Анна Денисова (Прилепа), Юлия Маточкина (Миловзор)), а Златогор просто неотразим! Сколько юмора, задора и озорства!

Томский в опере, конечно, очень выпуклый персонаж, он фактически заваривает всю кашу, рассказывая историю про три карты, которая попадает на взрыхленную почву воспаленного сознания Германа и пускает там роковые корни, приведшие к трагической развязке. Но оживить его может только живой темперамент исполнителя. И в случае с Владиславом Сулимским нам, зрителям, несказанно повезло! В июльской Пиковой даме я ничего подобного не помню. Была песенка Томского, забавная, и все

Князь Елецкий Алексея Маркова явно сдержанный благородный светский человек, застегнутый на все пуговицы. И для него признание в любви к своей невесте, звучащее в знаменитой арии Я Вас люблю, люблю безмерно, выглядит как крайнее проявление его чувств, которое разрешают приличия. Его герой отличался и широтой взглядов. Для XVIII века очень необычно для аристократов, вступающих в брак, интересоваться чувствами женщины, тем более самому их испытывать и предлагать свободу выбора своей невесте уже после помолвки. Голос Алексея Маркова звучал сильно и красиво в любовной арии, с необходимыми модуляциями. В последней сцене третьего действия даже властно и рассерженно, когда он решил сыграть в карты с соперником, лишившим его спокойной счастливой жизни, с этим, по его мнению, выскочкой Германом! В этом фрагменте он был особенно выразителен! Ведущие баритоны Мариинки очень украсили вчерашний (9 января 2017 года) спектакль Пиковой дамы!

Хотя партия князя Елецкого, конечно, не такая выигрышная, как партия графа Томского! Она меньше по объему, скупее музыкально и эмоционально. И поскольку на 30 января ее исполнителем был заявлен Владислав Сулимский, я попыталась представить его в этой роли. Во-первых, я думала, что ставить его петь князя Елецкого, когда он ТАКОЙ неотразимый граф Томский, все равно, что колоть орехи королевской печатью (как делал нищий мальчик, попавший на место английского короля, в повести Марка Твена Принц и нищий)! Во-вторых, я сочла, что князь Елецкий Владислава Сулимского был бы настолько другим (ведь природный темперамент и манеру вокального исполнения спрятать невозможно), что невольно у многих в зале возник бы вопрос в конце оперы, зачем Лиза променяла жениха на неврастеничного и сошедшего с ума Германа? И как же я порадовалась, когда стало известно, что 30 января Владислав Сулимский снова будет петь графа Томского! И захотелось сказать спасибо тому, кто принял это решение!

Михаил Векуа был вполне хорошим Германом, хотя звучал, скорее, как вагнеровский Зигфирид или Логе, но впечатляюще пел сильным голосом. Порадовали и Лиза (Татьяна Павловская), и Полина (Юлия Маточкина), очаровательно был спет знаменитый дуэт. Самой впечатляющей стала ария Лизы на набережной (Уж полночь близится, а Германа все нет), исполненная очень проникновенно и трепетно! Хотя, когда, по воле режиссера, она садилась на мостовую, я не могла не вспоминать о вечной питерской слякоти и не удивляться таким поступкам светской барышни.

И вчера меня удивила сцена в спальне графини, где она вспоминает молодость. Почему-то графиня (Любовь Соколова) поет словно себе под нос, что было бы, вероятно, нормально в кино, но в огромном зале нового здания Мариинки это странно, потому что и громкое пение здесь нередко растворяется в недрах сцены, когда она открыта на всю глубину, как, например, в первых двух действиях этой постановки Пиковой дамы. И тогда в зале испытываешь явную нехватку звука голосов певцов, он частично уходит назад, особенно, если певцы уходят от авансцены или поворачиваются при пении в сторону или назад. Хотя в сцене в спальне пространство было ограничено декорациями, которые отражают звук в зал, но и это не помогало. Да и оркестр из-за тихого пения умирал почти до комариного писка. Вспоминая эту сцену в исполнении Образцовой в знаменитой записи спектакля с Атлантовым в роли Германа, задаешься вопросом, зачем надо было там изменять исполнение?

И еще мысль, которая меня занимала и весь этот спектакль, и озадачивала раньше. Почему голоса одних певцов волнуют, их хочется слушать без конца, они вызывают душевный трепет, восторг, иногда эти чувства даже пугают. В Мариинке для меня это голоса Владислава Сулимского, Татьяны Сержан, Дмитрия Воропаева, среди певцов прошлого Павла Лисициана, Сергея Лемешева, Марио Ланца А не менее красивые, сильные голоса других прекрасных оперных певцов оставляют меня равнодушной, хотя умом я понимаю, что поют они хорошо. И речь здесь идет не о внешних проявлениях драматического таланта, а именно о звучании голоса, ведь тот же эффект возникает и при прослушивании аудиозаписей В моем детстве домашние много говорили на сходную тему о пении Беньямино Джильи, Марио дель Монако и Марио Ланца. Ответ находили в эмоциональности манеры пения, но добавляли, что есть еще что-то Что? Может, это и не важно? Главное, что есть!
На фото Владислав Сулимский и Алексей Марков после вчерашнего спектакля. Фото взято со страницы Официальной группы певца ВКонтакте

http://hpchess.ru/wp-content/uploads/2018/05/-YW0IafWqP8at.jpghttp://hpchess.ru/wp-content/uploads/2018/05/-YW0IafWqP8at.jpgРазное
Владислав Сулимский - Пиковая дама. Ария 'Однажды в Версале'продолжительность = 0.42 мин. ...