ЧТО НАС ЖДЕТ В КАНУН ПРАЗДНОВАНИЯ РАМНАВАМИ

В субботу, 1апреля, харинама пройдет на Арбате. Нач. в 14.00. Место встречи возле здания-высотки МИД у метро Смоленская. Группа Джанарданы в этот день проведет харинаму на ВДНХ. Нач. в 11.30 у Планет.

Группы харинамы Гауры Дживаны Прабху устраивает харинамы в Москве теперь три раза в неделю по понедельникам, вторникам и четвергам. Места и время проведения харинамы этой группы уточняйте по тел. +7 977 810-82-62.

Группа Ананды Кирти д.д. выходит на харинаму каждую среду (16.00-18.00), пятницу (16.00-18.00) и воскресенье (12.00-14.00). Места проведения харинам уточняйте по тел: 8 916 729-02-04 или в группах Харинама 3

Харинама в прошлую субботу на Арбате: &type=3

Ждем вас на харинаме!

ОСТОРОЖНО: ПОЛИТИКА!

В связи с усилением политической активности, выступлений оппозиции, протестных мероприятий руководство Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) настоятельно рекомендует воздерживаться от проведения харинам в центре Москвы, особенно вблизи федеральных и городских административных учреждений, прежде всего на Тверской, Пушкинской площади, на Кузнецком и др., а также не проводить харинам в дни протестных акций, политических митингов, шествий и т.п., независимо от того, в каком месте города это происходит. Уже отмечено немало случаев ошибочного причисления вайшнавов, участвующих в харинамах, к участникам протестных акций, хотя вайшнавы принципиально не принимают участия в политической деятельности.

В случае предъявления претензий к харинамам со стороны представителей власти, прежде всего правоохранительных органов, незамедлительно сообщайте юристу ЦОСКР (8 915 499-27-17) и без его рекомендаций не подписывайте никаких протоколов, объяснений и проч. По всем актуальным вопросам, связанным с законностью или незаконностью, а также особенностями текущей ситуации, обращайтесь к юристу (см. выше) или информационную службу ЦОСКР (8 926 182-49-44).

ХАРИНАМА ШОУ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ БОГОСЛУЖЕНИЕ?

Вновь скажу о том, что сегодня становится крайне актуально для будущего наших харинам и сохранения их как духовного действа, транслятора послания Господа Чайтаньи. На эти размышления наводит появившееся недавно в соцсетях письмо матаджи Притхи по поводу танцев девушек на харинамах (очень хорошо, что мы обсуждаем харинамы открыто, а не вынашиваем в узких кругах планы по спасению движения Господа Чайтаньи).

Вот на что хотелось бы обратить внимание. Во-первых, харинамы имеют тенденцию превращаться в театрализованное шоу. Это проявляется в особенной заорганизованности, в вычурности нарядов, в появлении каких-то дополнительных атрибутов (например, вееров) помимо воздетых к небу рук. Сама матаджи Притхи, в общем-то, не против таких театрализованных представлений. Единственное, о чем она просит, так это не называть такие шоу харинамой, а как-то иначе. Ну, скажем, карнавалом. Или театрализованным шоу с воспеванием мантр…

Так что решайте сами! Но уж коли с веерами, то пусть это называется театрализованным шоу, а если без ненужных излишеств ради дополнительного привлечения зрителей, то пусть это и будет настоящей харинамой. Кришна в образе Святого имени и Сам привлечет, кого надо. Иными словами, и то, и другое суть хорошо, но давайте называть все вещи своими именами.

Еще один момент: девушки, танцующие в авангарде шествия, не защищены. И отчасти это действительно так, особенно там, где организаторы харинам не уделяют внимания вопросам охраны. Если вы не можете организовать достойную защиту матаджи, танцующих впереди колонны, то поставьте их в середину колонны, а мужчины пусть идут впереди и позади, защищая матаджи, даже в случае отсутствия квалифицированной охраны.

В Москве на Арбате таких проблем нет. На Арбате за безопасностью харинам присматривают 3-4 крепких добровольца (так повелось еще с девяностых годов). Так что ни у кого не возникает желания как-то позаигрывать с танцующими девушками.

И, наконец, третье: танцующие матаджи одеваются и танцуют вызывающе. По поводу одежды, пожалуй, соглашусь. Иногда матаджи и впрямь могут так разодеться в сари, что кого угодно с ума сведут. Да и храмах даже! Я видел, что матаджи, покланяясь в храмовых алтарях, именно так и одеваются. На харинам в России, на мой взгляд, эта проблема решена. Остается только навести порядок в храме.

И все же, похоже, такой стиль выходит из моды у вайшнави. А вот проблема неряшливости на наших харинамах сохраняется, особенно среди мужчин и особенно среди начинающей молодежи. Те, кто поопытней, уже начинают разбираться в стилях ношения вайшнавской одежды.

По поводу же танцев я не соглашусь с матаджи Притхой. Весьма спорен вопрос по поводу нецеломудрия в танцах. Она утверждает, что на харинаме приемлем только танец Свами. Конечно же, танец живота, ламбаду и твист вайшнавы не танцевали, не танцуют и никогда не будут танцевать ни в храме, ни на харинаме. Но такие осознанные движения, как элементы индийского танца для Кришны на харинаме приемлемы. Особенно в столичных городах. Это ведь красиво! При этом танец с воздетыми к небу руками не отменяется, и должен иметь место быть. Справа от музыкантов, например, могут проходить синхронные танцы с элементами классики, а слева группа матаджи танцует танец Свами. Ведь матаджи, не умеющие и не планирующие обучаться сложным движениям классического танца, иначе не находят себе применения на харинаме. Думаю, мы это в Москве исправим и будем применять на практике.

А вот от украшений и нарядов мы отказываться не будем! Харинама алтарь Святого имени, и все на нем от и до должно быть красивым и стильным.

Однако самую важную роль на харинаме играет именно сознание. Не внешние проявления харинамы, а именно внутреннее состояние ума. Бесспорно, внешне это должно быть культурным, приятным и красивым. Сознание Кришны оно такое. Чистота сознания достигается хорошей настройкой перед харинамой, прочитанными кругами джапы, хорошей индивидуальной садханой и полнотой утренней духовной программы с обязательным посещение лекций по Шримад Бхагаватем. И над этим мы сейсас усиленно работаем. Я заметил, что у молодежи, в целом, стремление к утренней программе и жизни в гуне благости есть. И это радует…

Хорошая статья матаджи Притхи. Конечно же, статья не для новичков, а больше для руководства. Полезная статья, но не для всех пока. Тем более, что сам автор не требует остановки харинам. Матаджи Притха просит называть все своими именами. Если шоу значит шоу. Если харинама значит харинама. И я согласен.

Она поделилась своими эмоциями и надеждами. Многое в письме полезно. Что-то, на мой взгляд, не так актуально для России. Хоть статья и критическая, но полезная (конструктивная, если ее изучают зрелые вайшнавы). Она как лекарство. Если кто-то чувствует дискомфорт при прочтении этой статьи, можете не читать. Главное книги Прабхупады!

Мои поклоны!

Ваш Кришнадас Кавирадж дас

http://hpchess.ru/wp-content/uploads/2018/03/XnvzrT2C7egat.jpghttp://hpchess.ru/wp-content/uploads/2018/03/XnvzrT2C7egat.jpgРазное
ЧТО НАС ЖДЕТ В КАНУН ПРАЗДНОВАНИЯ РАМНАВАМИВ субботу, 1апреля, харинама пройдет на Арбате. Нач. в 14.00. Место встречи возле здания-высотки МИД у метро Смоленская. Группа Джанарданы в этот день проведет харинаму на ВДНХ. Нач. в 11.30 у Планет.Группы харинамы Гауры Дживаны Прабху устраивает харинамы в Москве теперь три раза...